Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное

казённое дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №6 "Антошка"

Использование бусин

 

 

Уважаемые родители и педагоги!

Хочу предложить Вашему вниманию увлекательные игры и упражнения с использованием бусин, которые помогут вашему ребенку развить зрительное восприятие (восприятие цвета), моторику пальцев рук, сформировать фонематические процессы (восприятие, навыки звукового анализа и синтеза), связное высказывание, закрепить правильное произношение звуков речи.

Перечень игр и упражнений с использованием разноцветных бусин

По аналогии работу можно проводить на любых звуках речи.

«Разноцветная дорожка»

Цель: формирование фонематического восприятия, цветоощущения, пальчиковой моторики.

Инструкция. Я буду произносить слова. Если ты услышишь слово со звуком [с]- кладешь желтую бусинку, со звуком [ш] – синюю.

Цель: дифференциация изолированного произнесения звуков [с]/[ш].

Инструкция. Перед тобой разноцветная дорожка, по которой тебе предстоит пройти пальчиками. Наступая на желтый камушек, произносишь звук [с], на синий - звук [ш].

 

 

 

«Сосчитай блинчики»

Цель: закрепление произношения твердого и мягкого звука [л], согласование числительного с прилагательным и существительным.

Для игры предлагаются бусинки (блинчики) белого, желтого, зеленого цветов.

Игровая ситуация. К нам в гости пришли куклы Лена и Мила. Давай мы их угостим разноцветными блинами.

«Возьми, Лена, белый блин! Возьми, Мила, желтый блин!»

Затем ребенку предлагается сосчитать, сколько белых блинов у Лены, а у Милы желтых.

«Один белый блин, два белых блина…, пять белых блинов.

Один желтый блин, два желтых блина, три желтых блина… пять желтых блинов».

 

 

 

Если Ваш ребенок смешивает звуки речи. Например, звуки [с] и [ш] (причина-несформированность фонематического восприятия). Очень полезно будет поиграть в игру

 «Подними бусинку»

Цель: формирование фонематического восприятия.

Инструкция. Взрослый сообщает детям о том, что он будет произносить слова со звуками [с] и [ш]. Если в слове слышится звук [с] нужно поднять красную бусинку, если звук [ш] – синюю.

Пример слов: сова, шапка, шуба, сумка, маска, каша, Миша, нос, нож, квас, мышь (слова подобраны с учетом того, что закрепляемые звуки слышатся в начале, середине, конце слова).

 

 

Вашему ребенку понравится игра «Необычная картинка»

Цель:  развитие фантазии, связного высказывания.

Предложите ребенку создать необычную картинку, используя для этого разноцветные бусинки, губки для мытья посуды.

Пусть ребенок сопровождает свои действия словами. Затем расскажет о  том, что у него получилось.

Закрепите названия частей того предмета, который сделал ребенок (робот: голова, туловище, ноги, руки; дом: пол, стены, дверь, окно, потолок, крыша, труба).

 

 

 

Играйте вместе с детьми!

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"